Детские компьютерные игры. Запретить или разрешить?

Детские компьютерные игры. Запретить или разрешить?

Детские компьютерные игры. Запретить или разрешить?

Современный ребёнок с самого раннего детства осваивает разнообразные компьютерные игры. Гаджеты заменили многие детские игрушки. Споры об их вреде не умолкают ни на минуту. Запретить? Но как он будет чувствовать себя в кругу «продвинутых» сверстников? Разрешить? Но как он сможет «встроиться» в реальную жизнь? Давайте разберёмся!

Детские психологи считают, что именно с помощью правильно подобранных компьютерных игр ребёнок может приобрести многие полезные навыки и развить личные способности.

Компьютерные игры – неисчерпаемая тема для активного обсуждения со сверстниками. Сюжеты, персонажи, действия, уровни, успехи, новинки – всё это становится поводом для живого детского общения.  Таким образом «прокачивается» функция социализации, формируются навыки самопрезентации, осваивается процесс оценки чьих- то достижений. Многопользовательские компьютерные игры учат договариваться, действовать в общих интересах, понимать важность сотрудничества. Все эти навыки, несомненно, понадобятся каждому во взрослой жизни.

Особую группу составляют компьютерные игры без сюжета. Конструкторы, головоломки, аркады дают возможность максимально проявить своё творческое мышление во всей его независимости. Создать персонажей, наделить их возможностями и характеристиками,  построить собственные города и локации, создать свои правила и законы… Всё это открывает большие возможности для самореализации и развивает собственное критическое мышление.

Компьютерные игры учат постоянно думать, искать выход иногда из абсолютно безвыходных ситуаций. Довольно часто приходится принимать быстрые решения, пробовать различные варианты, разрабатывать тактики и стратегии. Это «закаляет» характер, формирует стрессоустойчивлсть, учит мыслить позитивно .

Любая игра имеет свою структуру и свои правила, иногда довольно непростые. В них надо разобраться, изучить, усвоить, превратить в привычные навыки. Таким образом, ребёнок учится учиться! Согласно исследованиям когнитивных психологов, особо неодобряемые родителями  аркады и шутеры, увеличивают пластичность нейронов и  отлично развивают способность к обучению. А непродолжительная игра в головоломки помогает расслабиться и снижает уровень стресса.

Особые успехи и стабильный интерес ребёнка в освоении различных компьютерных игр позволяет задуматься и о возможной профессии! Годовой денежный потенциал рынка киберспорта оценивается экспертами  чрезвычайно высоко. Или же ребёнка может заинтересовать сам процесс создания компьютерной игры, что будет отправной точкой для интереса в программировании и IT-индустрии.

Компьютерные игры могут стать семейной традицией. Согласитесь, провести время вместе за интересной игрой, хорошая идея. Найдите игру, способную увлечь все ваши поколения. Закрепите успех призовым фондом, домашним пирогом, душевным чаепитием и интеллектуальными беседами. Будьте уверены, вы всегда будете в курсе событий, планов и переживаний ваших детей. Конечно, ваш интерес должен быть искренним.

Общие рекомендации.

  1. Объясните ребёнку, что такое компьютерная игра, понятным ему языком. Ребёнок должен усвоить тот факт, что игра – это вымысел, результат творческой мысли разработчика. 
  2. Обсуждайте, чем именно интересна и полезна каждая игра. Проговаривайте и то, чем она может навредить.
  3. Договаривайтесь сколько времени можно уделять компьютерным играм. Хорошо, если решение по ограничениям вы примете совместно.
  4. Учитывайте возрастные ограничения. Сцены агрессии и жестокости (увы, столь  характерные для реальной жизни) могут дозировано присутствовать в играх исключительно с подросткового возраста.
  5. Строгий запрет или жёсткие ограничения в первую очередь касаются сюжетных игр с многоуровневой структурой. Именно желание попасть на более высокий уровень формирует у некоторых детей сюжетную зависимость. Интересно, что будет дальше. Ребёнок сопереживает героям игры, они становятся его семьёй, замещая собой реальность. Не упустите момент, когда начнутся проблемы.
  6. Отдавайте предпочтение логическим играм. Они не вызывают личностных ассоциаций, не перенасыщены спецэффектами, развивают логику и пространственное мышление.
  7. Обратите внимание на креативные приложения. Ребёнку старше 7 лет, как правило, интересно самому создавать ролики, мультики, клипы. Здесь можно проявить свои творческие способности, высказать свои мысли, проявить свои чувства.

 

Оставить отзыв о компании
Добавить компанию
Добавить отзыв Добавить отзыв Добавить компанию Добавить компанию