Чему учить детей? Учить думать!
Широко, аналитически, логически, творчески – раскрывая таланты и расширяя кругозор. Ведь мир так быстро МЕНЯЕТСЯ. Информация устаревает стремительно. Получается, тот человек, который умеет грамотно добывать актуальную информацию, пропускать её через фильтр критического и творческого мышления – всегда впереди.
Автор статьи – Дальнова Тамара Викторовна, педагог центра «Наставник» , студии «ТРИЗ» клуба «Идея». Педагог по призванию, одна из самых любимых у детей и креативных педагогов центра. Стаж её работы 35 лет.
Я работаю в центре «Наставник» почти с самого его открытия. В ТРИЗ я влюбилась в 30 лет благодаря педагогу ТРИЗовцу Корзун Анне Валерьевне. Её уникальный стиль передачи материала, обучения был для меня потрясением! Я влюбилась в эту теорию! И теперь думаю и решаю свои задачи по этой технологии.
ТРИЗ – это вынужденная мера, необходимая для ориентации в информационном пространстве.
Как быть, нужно ли учить то, что завтра окажется безнадежно устаревшим? Мы, педагоги, понимаем, что главный инструмент человека – мышление. И взрослый, и ребенок должны уметь добывать знания. Потому что такие знания помогают жить.
ТРИЗ – это технология обучения, а технология подразумевает результат. ТРИЗ обучает анализировать и думать. И вместе с тем, ТРИЗ это увлекательный, игровой процесс. Скучно не будет!
Представьте себе, вы вяжете. Задумали изделие, взяли спицы и нитки, связали образец… Если пропустить один из шагов алгоритма, изделие не получится. Другой пример: вы мастерите лестницу. Пропустите хотя бы одну ступеньку и всё, это уже не лестница.
Так работает ТРИЗ для детей: развивает воображение, помогает составить алгоритм и получить задуманное.
Мама читает стих: «Идёт бычок, качается, вздыхая на ходу. Ой, досочка кончается, сейчас я упаду!» Давай спасём бычка! Как мы можем это сделать? Ребёнок начинает размышлять, предлагать варианты, анализировать непростую судьбу бычка на досочке и варианты его спасения. Понимаете, в чём суть?
С какого возраста начинать?
С любого. Можно ли заниматься дома? Конечно можно. Взрослому важно вникнуть в технологию ТРИЗ: много знать, много читать, наблюдать. Учиться у своего ребенка быть непосредственным. Уметь по-детски радоваться всему, что видишь вокруг. Всё пробовать «на вкус». Так развивается воображение и у родителя, и у ребёнка.
ТРИЗ – это ЧУДО! Так на стыке логики и воображения, рождается глубокий и гибкий ум.
На занятиях в центре «Наставник» мы решаем хитрые задачки и не только. И это всегда необычно, неожиданно!
Использовать ТРИЗ можно везде: математика, физика, химия. Я готовлю детей к чтению. Важно, чтобы ребенок понял звуковой анализ слов. Как? Помогает игра"Теремок". Дети играют роли звуков, сами анализируя слово. Приходите, мы покажем вам этот спектакль.
Информационно-образовательный центр «Наставник» - это дополнительное образование для малышей, школьников и взрослых. За 15 лет работы более 4 тысяч ребят посещали его занятия. Центр придерживается классических традиций образования, но идет в ногу со временем. Минчане называют «Наставник» «семейным центром», потому что большинство педагогов работают в нем с момента основания, и с большой любовью относятся к своей профессии. Вырастив первого малыша, родители приводят младших.
Редакция портала Detiinfo.by благодарит центр «Наставник» и педагога Дальнову Тамару Викторовну за интересный материал!
Пусть у наших детей будут увлечённые и неравнодушные педагоги!